добавить компанию в справочник

алло, Москва для Вас! более 20 000 адресов и телефонов Москвы и области как доехать до...вокзалов, аэропортов, гостиниц, торговых центров, гипермаркетов... маршруты пассажирского транспортаобщественный транспорт, отправляющийся от станций метро маршрутные таксиболее 800 маршрутов такси, отправляющихся от станций метро метрометро до 2100 г., схема секретных линий, время в пути, транспорт
от метро
Путеводителиинтерактивные карты, атласы, путеводители по Москве и др. путеводитель по Москвегостиницы, выставки, театры, кинотеатры, где поесть, достопримечательности и др. путеводитель по подмосковьюотдых, усадьбы и храмы, музеи, достопримечательности и др. Путеводитель "5 минут от метро"
информация об объектах, расположенных рядом с метро
справочная информациярасписание поездов, самолетов, радиостанции, спутник водителя... справочник по россиипраздники, кухня, разница
во времени и др.

На правах рекламы

Главная Карты и путеводители Путеводитель по Москве Прогулки по Москве Мосты Москвы

Мосты Москвы


Патриарший (Алексеевский) мост

Патриарший (Алексеевский) Самый новый мост на нашем маршруте. Он был открыт в 2004 году, и в его создании как художник принял участие всеми любимый Зураб Церетели. Но интересно не это.

Сам мост сооружён из ажурного чугуна; имеет один пролёт, но это только пока… Во время его строительства была применена принципиально новая система возведения сооружения: две половины пролёта монтировали на земле, а потом сводили над рекой. Такая система позволила ускорить воздвижение конструкции.

Сразу же после открытия этот мост приглянулся молодожёнам. Наверное, из-за непосредственной близости к храму Христа Спасителя. На нём впервые было замечено новое явление для столичных мостов – на его чугунной ограде стали появляться замки: большие амбарные, маленькие и элегантные, с гравировкой имён или без неё. Эта традиция пришла к нам из Испании и Италии: в день свадьбы жених с невестой вешают на ограду моста замок, а ключ выбрасывают в реку. Суть этого обряда, думаю, объяснять нет необходимости.

Большой и Малый Каменный мосты

Большой Каменный Большой Каменный – первый из таковых в Москве: сооружён был аж в 1692 г. В те времена он назывался ещё Всехсвятским.

Хотя некоторые источники утверждают, что всё-таки первым таковым является мост не через Москва-реку, а рядом с ним, через реку Неглинку; сейчас она убрана под землю и в Москву впадает из трубы.

Но в 1858 году Большой Каменный стал первым в Москве железным мостом. В XVI веке с одного берега на другой переправлялись ещё по так называемому «живому», наплавному мосту, а в XVII веке стали уже строить мост из камня. С 1938 года он стал уже железобетонным, но по-прежнему называется Каменным – облицован гранитом для соответствия названию и внешнего вида.

Панорама Кремля на обороте титульной страницы паспорта гражданина России изображена именно с него! На мосту есть специальные ниши-площадки, с которых открывается также вид на храм Христа Спасителя, «Дом на набережной», Берсеневскую, Пречистенскую и Софийскую набережные.

Его младший брат, Малый Каменный мост, назван так (в 1938 г.), потому что на самом деле как бы продолжает Большой… Он тоже был сооружён на месте старого. На самом деле, все мосты, соединяющие последовательно Москву-реку и Водоотводный канал называются «большой» и «малый» соответственно. Исключение составляют только Большой Устьинский и Комиссариатский – Малый Устьинский проходит над Яузой перпендикулярно Большому и соединяет Москворецкую и Котельническую набережные.

Лужков мост

Лужков В этой пешеходной конструкции самой по себе нет особой надобности, т.к. рядом находятся и другие мосты для перехода с одного берега Водоотводного канала на другой. Просто он является одной из составных частей пешеходного маршрута №13 Золотого кольца Москвы - "Климентовский переулок-Пятницкая улица-Толмачев переулок-Лаврушинский переулок-Лужков мост-Болотная площадь". Были ещё во время строительства планы соорудить под Болотной площадью и мостом подземный торгово-развлекательный комплекс, вроде бы идея ещё будет реализована.

Многих москвичей интересует вопрос странного названия моста – Лужков. По официальной версии название моста связано с Царицыным лугом – одним из старых названий местности, где сейчас расположена Болотная площадь. Значит, мост назван так не в честь московского мэра Ю.М. Лужкова – что, в принципе, запрещено законами Москвы. Но в СМИ упоминается, что строительство проходило при активной его поддержке и вообще, это первый пешеходный мост, построенный за долгое время именно во время его правления – открыт в 1994 г. Утверждать же, что это первый пешеходный мост вообще в Москве нельзя – рядом, с другой стороны Малого Москворецкого моста, есть старый горбатый пешеходный мостик через канал под названием Садовнический.

Большой и Малый Москворецкий и Чугунный мосты

Как и Каменные, Москворецкие очень на них похожи: тоже до них существовали сначала «живые» мосты, потом были заменены деревянными свайными. Также как и предыдущие, Малый и Большой в 1938 году были заменены на железобетонные, но уже монолитные мосты. И на Большом Москворецком, как и на Большом Каменном, тоже имеются панорамные площадки на Кремль, на реку, на набережные…

Большой Москворецкий мост Интересно заметить, что на Большой Москворецкий в своё время приземлился Матиас Руст и уже по инерции докатился до Васильевского спуска. А Малый в ширину несколько больше, чем в длину – полная длина моста - 32,5 м, ширина - 40 м. Такое не часто можно встретить!

Чугунный мост идёт параллельно ему. Построен в 1889 г. на месте старого чугунного моста (имеется в виду не название, а материал), сооружённого в 1835 г. Был реконструирован в 60-е года ХХ века, в результате чего металлические пролёты были заменены железобетонными, а каменные быки сохранены.

Большой и Малый Устьинский и Астаховский мосты

Большой Устьинский мост, вид с Москворецкой набережной Устьинские мосты получили своё название по месторасположению – около впадения Яузы в Москву-реку, т.е. около её устья. Большой проходит над Москвой, Малый – над Яузой.

Большой Устьинский мост является частью Бульварного кольца, проходящей над Москвой-рекой. Был построен в 1938 г. (инженер В.М. Вахуркин, архитекторы Г.П. Гольц и Д.М. Соболев), заменил устаревший арочный мост. От него же унаследовал своё название. Перпендикулярно ему расположен Малый Устьинский: был также открыт в 1938 г. (инженер М.Д. Гайворонский, архитектор И.В. Ткаченко), и тоже заменил собой устаревший мост, построенный ещё 1883 г. В отличие от множества мостов, имеет трапециевидную форму, а не прямоугольную. Это связано с изгибом набережной в этом месте.

Как и Сетуньский мост, Малый Устьинский построен на месте впадения в Москву другой реки, только уже самого крупного её притока – Яузы. Это вторая по величине река столицы, с общей длиной 48 км, а в черте города - 29 км. Воспетая во многих стихах и песнях советского времени водная артерия города – одна «плыла, качалась лодочка по Яузе-реке» чего стоит!

И напоследок обратим внимание на мост за Малым Устьинским – Астаховский. История его такова: построен он был 1940 г. на месте бывшего Яузского моста. А название своё получил в честь Иллариона Астахова – 19-летнего паренька, участника Февральской демонстрации 1917 года, который был застрелен на этом мосту полицейскими.

27.05.2012, 10422 просмотра.

Читать дальше:
1 2

Личный кабинет

пользователь: пароль:

На правах рекламы

© РИА «АЛЛО, СТОЛИЦА!» Копирование материалов сайта только с письменного разрешения.
Яндекс.Метрика