добавить компанию в справочник

алло, Москва для Вас! более 20 000 адресов и телефонов Москвы и области как доехать до...вокзалов, аэропортов, гостиниц, торговых центров, гипермаркетов... маршруты пассажирского транспортаобщественный транспорт, отправляющийся от станций метро маршрутные таксиболее 800 маршрутов такси, отправляющихся от станций метро метрометро до 2100 г., схема секретных линий, время в пути, транспорт
от метро
Путеводителиинтерактивные карты, атласы, путеводители по Москве и др. путеводитель по Москвегостиницы, выставки, театры, кинотеатры, где поесть, достопримечательности и др. путеводитель по подмосковьюотдых, усадьбы и храмы, музеи, достопримечательности и др. Путеводитель "5 минут от метро"
информация об объектах, расположенных рядом с метро
справочная информациярасписание поездов, самолетов, радиостанции, спутник водителя... справочник по россиипраздники, кухня, разница
во времени и др.

На правах рекламы

Главная Карты и путеводители Путеводитель по Москве Прогулки по Москве Мосты Москвы

Мосты Москвы


В Москве ни один десяток рек, и над многими из них построены мосты и мостики. Плюс ещё к этому мосты-путепроводы, мосты через овраги и прочее. И такая инженерная конструкция, как мост над Волоколамским шоссе, где по мосту протекает Канал им. Москвы! Нечто подобно можно ещё увидеть в Подмосковье, недалеко от Дубны, где по мосту проходит всё тот же канал, а под мостом – река Сестра.

Ещё один интересный мост сейчас появился рядом с Серебряным бором, над так называемым Хорошёвским спрямлением. Этот вантовый мост не имеет аналогов в мире. А самое главное – его дорожное полотно будет не прямым, как обычно, а изогнутым; а сам мост пересекает Москву-реку под острым углом, а не перпендикулярно, как обычно.

Но это всё относительно далеко друг от друга, а мы всё-таки рассмотрим мосты, находящиеся в центральной части города. Нефте- и газопроводных мостов, конечно, обещать не могу, но другие будут, в том числе и один двухъярусный.

Маршрут пролегает вдоль реки Москвы - крупнейшей столичной артерии, с общей длиной 502 км. Она берёт своё начало в Старьковском болоте в Смоленской области. По Москве её длина составляет около 80 км, в черте города на реке есть несколько шлюзов, так как река всё же судоходна почти на половине своей протяжённости – те, кому интересно, могут совершить экскурсию на речном трамвайчике или же отправиться на «Ракете» за город. Отдельно надо отметить, что в Москве-реке есть два речных порта: Северный – пассажирский, и Южный – грузовой.

Смоленский метромост

Смоленский метромост Открытие моста состоялось 20 марта 1937 г. Архитекторы: К.Н. и Ю.Н. Яковлевы. Мост венчают 4 цельнолитые вазы, по 7,5 т каждая. К мосту с обеих ведут эстакады длиною в 430 м. Таким образом, общая протяжённость конструкции составляет 580 м.

Объем работ на строительстве огромен. Здесь было вынуто 53000 кубометров земли и уложено 43000 кубометров железобетона. Построен он был за рекордные, по тем временам, сроки – 14 месяцев и 7 дней. Это сооружение стало основной частью Арбатского метрорадиуса.

В оригинальном варианте эстакады, как и сам мост, были украшены многочисленными светильниками. Но уже в наше время их демонтировали – эстакада на левом берегу проходит в нескольких метрах от окон жилых домов и в целях защиты от шума её накрыли кожухом.

Бородинский мост

Бородинский мост - вид с Бережковской набережной Построен в 1912 г. как памятник Бородинскому сражению, к 100-летию Отечественной войны 1812 г. На его месте с 1788 г. находился деревянный Дорогомиловский мост. В 1868 г. построен новый металлический мост с решётчатыми балочными пролётными строениями (инженеры И.Ф. Кёнинг и И.Ф. Рерберг).

В 1952 г. был реконструирован для пропуска возросшего потока транспорта с Садового кольца к площади Киевского вокзала. Архитектура была сохранена, но ширина моста была увеличена практически вдвое – с 26 м до 42,4 м; длина с подходами - 355 м. Колоннады тоже были отнесены немного дальше. При въезде на мост со стороны Большой Дорогомиловской улицы, над устоями первоначально были устроены площадки с двумя гранитными обелисками с мемориальными надписями – именами героев Отечественной войны 1812 г.

Мост Богдана Хмельницкого - мост около Киевского вокзала (бывший Краснолужский мост) Пешеходный мост Богдана Хмельницкого (Киевский пешеходный мост) – бывший Краснолужский мост

Построен в 1907 г. по проекту инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А.Н. Померанцева. Изначально он связывал берега Москвы-реки в районе Лужников, рядом с Сетуньским мостом.

Любителям советских сериалов будет интересно узнать, что именно на этом мосту в фильме «ТАСС уполномочен заявить» брали связного «Трианона» - как в кино, так и на самом деле… В 2000 г. мост был перенесён на новое место, к Киевскому вокзалу, в связи со строительством Третьего транспортного кольца как не отвечающий требованиям.

Зато теперь мост используется как пешеходный. Перенос, который был приурочен к празднованию Дня города, осуществляли по Москве-реке, погрузив его на специальные понтоны и транспортируя при помощи 7 буксиров.

16 февраля 2002 г. на нём был установлен мировой рекорд по поцелуям на мостах – одновременно целовались 2 226 человек. Это на 826 человек больше, чем в зарегистрированном ранее самом массовом поцелуе на мосту, который состоялся в США. На самом деле, идея поцелуев на мосту пришла не с потолка, а существует уже со времён Петра I: в Санкт-Петербурге есть знаменитый Поцелуев мост, после поцелуя на котором, по легенде, влюблённые никогда больше не расстанутся.

Бережковский, новый Краснолужский и Сетуньский мосты

Краснолужский мост Два рядом стоящих моста, построенных на месте старого Краснолужского моста. Новый Краснолужский выполняет те же функции, что и раньше: является железнодорожным мостом Окружной железной дороги, а Бережковский – часть Третьего транспортного кольца Москвы.

Сетуньский мост и не сразу заметишь. Построен в 1953 г. (инженер О.В. Сосонко, архитектор К.П. Савельев). Полная длина моста - 52,2 м, ширина - 38 м, то есть практически квадратный. Мост установлен рядом с Бережковским и Краснолужскими мостами, в том месте, где река Сетунь впадает в Москва-реку. Это крупнейший правый приток реки Москвы, с руслом около 20 км. О её крупнейшем левом притоке будет сказано в конце маршрута.

Лужнецкий, или Метромост

Это, пожалуй, один из самых интересных и необычных мостов в Москве. Во-первых, это «двухэтажный» мост.

Лужнецкий (метромост) На нижнем его ярусе (Метромост) находится станция метро «Воробьёвы горы». Открыта она была ещё в начале 1959 г., но под названием «Ленинские горы». Тогда (да и сейчас) станция поражала своим оригинальным оформлением – панорамами на Лужники, Воробьёвы горы, Москва-реку, Академию наук, Андреевский монастырь… Кроме того, платформа станции – самая длинная в Московском метрополитене – 270 м (обычная длина платформы – около 180 м). Но просуществовал он в таком виде относительно недолго – в 1984 году было принято решение о закрытии станции, в связи с опасностью её дальнейшей эксплуатации в связи с нарушением технологии строительства. Да и вообще, Метромост планировался из металлических опор, но по прихоти Хрущева, был реализован в железобетоне. Специально были построены два обходных моста на время ремонта, который затянулся на 18 лет. Быки этих временных мостов можно видеть и сегодня, разрушать их не стали.

Можно также сказать, что связывает он две достопримечательности запада Москвы – Лужники и Смотровую площадку Воробьёвых гор. На самом Метромосту по бокам есть пешеходные площадки для перехода с одного берега на другой.

Если же нижний ярус – Метромост – является станцией с самой длинной платформой, то верхний, автомобильный ярус – это самый длинный мост в Москве. Его полная длина вместе с эстакадой составляет 2030 м.

Новый Андреевский и Пушкинский пешеходный (старый Андреевский) мосты

Новый мост построен (так же как и Краснолужский мост) относительно недавно, с той же целью – для нужд Третьего транспортного кольца. На самом деле рядом со зданием Академии наук расположено два моста – железнодорожный и автомобильный – но ни на одной карте найти название второго из них не получается. Да и сам новый Андреевский мост так не называется на тех же картах.

Примечательно, что на набережной под мостом, на устое, который на берегу Академии, иногда проходят концерты различных молодых альтернативных групп.

Андреевский Тот же мост, который находился на этом месте с 1907 по май 1999 года и являлся железнодорожным, был сплавлен на понтонах к Парку Горького и превращён в пешеходный – всё то же, что произошло с бывшим Краснолужским мостом. Они даже во внешнем оформлении с ним похожи – этакий стеклянный парник. Так как река в этом месте шире (225 м вместо 135 м), то мост пришлось достраивать. Со стороны парка к нему идёт длинная эстакада, которая начинается практически у самого Ленинского проспекта, а на другом берегу мост заканчивается эскалаторной галереей.

По поводу названия Пушкинского моста стоит сказать отдельно. На стадии проектирования его хотели назвать Николаевским (в честь Николая II), но после убийства великого князя Сергея Александровича его переименовали в Сергеевский. В 20-х гг. XX века он получил имя Андреевский — в честь Андреевского монастыря, расположенного около него, когда он ещё находился на старом месте, рядом со зданием Президиума РАН. До сих пор его ошибочно называют по-прежнему Андреевским, хотя на самом деле он называется Пушкинским мостом, так как одна из набережных, на которой он установлен, носит имя этого великого русского поэта.

Может быть, это и совпадение, но по слухам и под бывшим Андреевским мостом тоже проходят мероприятия – по выходным сюда приходят потанцевать латину ученики московских школ танцев, а иногда и капоэйру. На самом же мосту в тёплое время года периодически устраивают выставки: в частности, во время проведения Московского фестиваля яхт на мосту располагается экспозиция этого мероприятия.

Крымский мост

Крымский Это единственный в Москве мост висячей конструкции. Построен в 1938 г. по проекту инженера Б.П. Константинова и архитектора А.В. Власова. На месте современного моста находился Никольский деревянный мост, построенный в 1789 г. В 1870-е гг. обветшавший мост был заменён металлическим с двумя решётчатыми балочными пролётными строениями (автор проекта - В.К. Шпейер); позднее он был передвинут на 50 м вниз по течению Москвы-реки и в 1938-м разобран. Своё название нынешний мост получил от Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву.

Общая длина моста - 688 м, ширина - 38,5 м. На каждом из берегов установлены металлические колонны высотой 28,7 м, через верх которых проходят цепи, заанкеренные в устоях на концах моста. Полная длина каждой из цепей 297 м. Те, кто не верит, что мост на самом деле подвешен, может посмотреть с моста на колонны – между ними и поверхностью моста есть зазор. Где-то в одной из сотен и тысяч его заклёпок, если верить легенде, должна быть одна золотая – поищите при случае.

Странно, но почему-то именно этот мост притягивает к себе, как магнитом, самоубийц. Довольно часто спасателям приходится снимать с его опор людей, решившихся на суицид. Наверное потому, что по цепям довольно легко можно забраться на опоры моста. Самая «популярная» в этом плане опора – ближайшая к парку Горького.

27.05.2012, 10389 просмотров.

Читать дальше:
1 2

Личный кабинет

пользователь: пароль:

На правах рекламы

© РИА «АЛЛО, СТОЛИЦА!» Копирование материалов сайта только с письменного разрешения.
Яндекс.Метрика