Метро - одна из главных московских достопримечательностей
Москвичам, по их собственным словам, нравится то, что «в жаркую погоду стало лучше в вагонах, намного свежее», «стали чаще ходить поезда в часы пик», открылись новые станции, на линию вышли новые, более комфортные поезда.
Правда, примерно каждый десятый москвич (11%) сказал, что работа метро изменилась в худшую сторону (но, кстати, год назад так говорили целых 15%). Недовольство тоже растет прямо пропорционально возрасту респондентов. Жалуются пассажиры на то, что плохо работает вентиляция, увеличились цены на проезд, метро «стало опасным видом транспорта», «в метро невозможно стоять с утра, когда едешь на работу, сжимают так, что невозможно дышать! Ужасно!». Возмущает москвичей и то, что некоторые граждане не платят за проезд, а просто перепрыгивают турникеты. Это, конечно, же «приезжие» — кто же еще? Признать, что «зайцы» могут иметь и московскую прописку, респонденты не готовы.
40% жителей столицы считают, что в метро пока никаких перемен нет, еще 27% затруднились с ответом. Но активно поучаствовали в заполнении виртуальной книги жалоб и предложений. По мнению москвичей, надо строить больше новых станций и веток, делать метро удобнее для пассажиров. Так, каждый десятый респондент отметил, что требует улучшения система вентиляции на станциях и в вагонах. 9% мечтают о том, чтобы сократить в метро поток пассажиров (как — это вопрос второй, и ответ на него повисает в воздухе). Но тех, кто говорил об этом, стало за год втрое больше. Еще 6% столичных жителей просят обновить вагоны, 5% — сократить интервалы между поездами, по 4% — снизить стоимость проезда и запретить проход в метро бомжам. Насчет бомжей и попрошаек москвичи высказывались постоянно — явно наболело вечное «поможите чем можете дай вам бог здоровьичка».
По 3% опрошенных просят поддерживать в метро чистоту и повысить безопасность, по 2% — провести wi-fi, наладить работу эскалаторов и продажу билетов, поставить урны для мусора, открыть туалеты, а также развивать другие виды транспорта, сделать перехватывающие парковки около станций метро и пр.
Москвичи, судя по данным опроса, воспринимают метро не просто как «подземку». «Самое красивое в мире» метро для них — объект гордости. Поэтому немало было тех, кто беспокоился о сохранности наиболее красивых старых станций и критически оценивал дизайн новых, предлагал сделать форму служащих метрополитена более современной и стильной, пустить на каждой линии «тематические» поезда-выставки и пр. Прозвучало даже предложение добавить к составу вагон-ресторан и организовать в метро выступления звезд шоу-бизнеса или самодеятельный коллективов (видимо, человека сильно утомили баянисты и саксофонисты в переходах). Из более насущных требований — сделать систему навигации более понятной, утром пускать пустые поезда не только с конечных станций, разрешить провоз велосипедов, сделать метро доступным для инвалидов и др.
Так или иначе, опрос показал, что метро — одна из главных московских достопримечательностей, чисто утилитарно москвичи к нему относиться не могут и не хотят.
Исследовательский центр портала Superjob.ru
Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 13-14 мая 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов