Азбука световых сигналов у автомобилистов
У водителей есть свой язык общения! Очень важно знать несложные правила и можно с легкостью общаться с другими участниками движения, не выходя из своего автомобиля.
На дороге существуют свои неписаные законы и правила. Но не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. Оказывается, водитель поблагодарил вас за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают.
Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.
Самый распространенный сигнал на наших трассах - два кратковременных включения дальнего света. Означают, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники ГИБДД. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность. Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.
Один длинный гудок "дальним" в спину означает: "Дай дорогу!", а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) - "Пропусти!". Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на "встречную", водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: "Проезжай, пропускаю!". Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а "пробка" на дорогe мешает ему совершить этот маневр.
"Поворотниками" можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого "поворотника" в крайнем левом ряду - просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с "выстрелом" "дальним" дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
08.02.2009, 12095 просмотров.